За последнее десятилетие новым веянием стало использование компьютеров в обучении и развитии детей. Этот процесс нельзя игнорировать, поэтому необходимо знать о принципах и условиях использования компьютера в формате детского возраста.
Прежде всего нужно помнить, что время работы на компьютере для детей дошкольного возраста не должно превышать 10 – 15 минут.
Игровые программы с длительными сюжетами не позволяют прервать игру ребенка через такое короткое время.
Целесообразно приобщать дошкольника ( после 5 лет) к работе на компьютере не посредством компьютерных игр, а с помощью игровых развивающих заданий.
Программы, созданные по принципу игровых развивающих мини-заданий, каждое из которых представляет собой логически завершенный сюжет, считаются предпочтительными для детей дошкольного возраста.
Примерами заданий такого типа могут быть:
- конструирование или моделирование из готовых форм, предмнтов;
- рисование, разукрашивание с помощью специальной палитры и набора инструментов;
- экспериментирование со свойствами объектов и предметов (опыты);
- проектирование сюжетов, мультфильмов.
Следует помнить, что слишком раннее и неграмотное введение в жизнь ребенка компьютерных программ может затормозить и редуцировать нормальное развитие реальной, настоящей игры (ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте), в которой осуществляется личностное и психическое развитие ребенка.
Главное понимать, что только от родителей зависит, каким будет результат общения ребенка с компьютером.
Материал подготовила
старший воспитатель Л.Г.Липич
АНКЕТА для родителей
Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Есть ли у Вас компьютер дома?
• ДА
• НЕТ
2. Для чего ребенок в Вашей семье обычно использует компьютер?
• смотрит видеоролики, слушает аудио-сказки;
• играет;
• занимается по специальным детским развивающим программам;
• ребенку не разрешаем пользоваться компьютером.
3. Следите ли вы за тем, чем ребёнок занимается за компьютером?
• Да;
• Нет;
• Стараюсь, но не всегда получается.
4.С какими моментами использования ИКТ Вы согласны?
• компьютерные игры развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию… (речь идет об играх, которые имеют возрастную рекомендацию);
• ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий;
• нет положительных моментов в использовании компьютера.
5. Что Вы можете сказать про себя…
• Нахожу для себя и своего ребенка интересные ресурсы Интернета;
• Активный пользователь Интернет.
Спасибо за сотрудничество!