Детский сад №172  г.Барнаула

Дошкольник и компьютер

 roditelyam_doshkolnik_i_komp_1

За последнее десятилетие новым веянием стало использование компьютеров в обучении и развитии детей. Этот процесс нельзя игнорировать, поэтому необходимо знать о принципах и условиях использования компьютера в формате детского возраста.

Прежде всего нужно помнить, что время работы на компьютере для детей дошкольного возраста не должно превышать 10 – 15 минут.

Игровые программы с длительными сюжетами не позволяют прервать игру ребенка через такое короткое время.

Целесообразно приобщать дошкольника ( после 5 лет) к работе на компьютере не посредством компьютерных игр, а с помощью игровых развивающих заданий.

Программы, созданные по принципу игровых развивающих мини-заданий, каждое из которых представляет собой логически завершенный сюжет, считаются предпочтительными для детей дошкольного возраста.

Примерами заданий такого типа могут быть:

  • конструирование или моделирование из готовых форм, предмнтов;
  • рисование, разукрашивание с помощью специальной палитры и набора инструментов;
  • экспериментирование со свойствами объектов и предметов (опыты);
  • проектирование сюжетов, мультфильмов.

Следует помнить, что слишком раннее и неграмотное введение в жизнь ребенка компьютерных программ может затормозить и редуцировать нормальное развитие реальной, настоящей игры (ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте), в которой осуществляется личностное и психическое развитие ребенка.

Главное понимать, что только от родителей зависит, каким будет результат общения ребенка с компьютером.

Материал подготовила
старший воспитатель Л.Г.Липич

 

 roditelyam_doshkolnik_i_komp_2

 

АНКЕТА для родителей

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Есть ли у Вас компьютер дома?

• ДА
• НЕТ

2. Для чего ребенок в Вашей семье обычно использует компьютер?

• смотрит видеоролики, слушает аудио-сказки;
• играет;
• занимается по специальным детским развивающим программам;
• ребенку не разрешаем пользоваться компьютером.

3. Следите ли вы за тем, чем ребёнок занимается за компьютером?

• Да;
• Нет;
• Стараюсь, но не всегда получается.

4.С какими моментами использования ИКТ Вы согласны?

• компьютерные игры развивают у ребенка быстроту реакции, мелкую моторику рук, визуальное восприятие объектов, память и внимание, логическое мышление, зрительно-моторную координацию… (речь идет об играх, которые имеют возрастную рекомендацию);
• ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий;
• нет положительных моментов в использовании компьютера.

5. Что Вы можете сказать про себя…

• Нахожу для себя и своего ребенка интересные ресурсы Интернета;
• Активный пользователь Интернет.

 Спасибо за сотрудничество!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • профсоюз
  • портал обр услуг
  • результаты оценки
  • информационные системы
  • комитет по образованию Барнаула
  • официальный сайт барнаула
  • сайт АК
  • Минпросвещения
  • российское образование
  • спас экстрим
  • единое окно к обр услугам
  • Рособрнадзор
  • сетевой край
  • заблокируй вредный контент
  • МО АК
  • дети онлайн
  • портал персональные дети
Wordpress snowstorm powered by nksnow