Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Требование к подразделу

1) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

а) о наличии оборудованных учебных кабинетов;

б) о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий; в) о наличии оборудованных библиотек;

г) о наличии оборудованных объектов спорта; д) о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания; е) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; ж) об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся <16>;  Подпункт “и” пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона N 273-ФЗ.

з) о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии <17>;  Подпункты “и”, “о” пункта 1 части 2 статьи 29 Федерального закона N 273-ФЗ, пункт 13 Правил N 1802.

2) о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

а) об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

б) о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Общая площадь здания детского сада составляет 1850,9 кв.м. В здании детского сада 11 групповых помещений с игровыми комнатами, спальнями, приемными, туалетными, буфетными комнатами.

Общая площадь земельного участка составляет 10648 кв.м. Территория детского сада ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя двухэтажное здание детского сада и хозяйственный блок. Зона игровой деятельности включает 11 прогулочных участков, одну спортивную площадку, цветники. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы.

 Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность способствует осуществлению процесса образовательной деятельности и реализации образовательной программы дошкольного образования Учреждения, а так же выполнение Учреждением требований:

  • санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  • пожарной безопасности и электробезопасности;
  • охрана здоровья воспитанников и охрана труда работников.

Внутреннее пространство Учреждения состоит из 11 групповых комнат; включает специальные и вспомогательные помещения: музыкальный зал, спортивный зал, медицинский кабинет (блок), пищеблок, прачечная, методический кабинет, кабинет музыкального руководителя, кабинет делопроизводителя, кабинет заведующего. Все кабинеты оформлены в соответствии с принципами комфортности, гармоничности, эстетичности.

В Учреждении имеется: пять стационарных компьютеров, два ноутбука, мультимедийный проектор, экран для проекционного оборудования, принтеры лазерные, цветной принтер, музыкальные центры, брошюратор, ламинатор, аудио- и видеотека. Есть высокоскоростной доступ в сеть «Интернет».   

Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям ИНТЕРНЕТ.

Доступ к электронным образовательным ресурсам и ИНТЕРНЕТ имеют: административно-управленческий аппарат, педагоги, делопроизводитель.

Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся

Параметр Библиотека Столовая/

буфет

Медицинский пункт Студенческая поликлиника
Адрес местонахождения нет нет Россия,

Алтайский край,

г. Барнаул,

ул. Георгиева,

47

нет
Площадь (м2) нет нет 34,1 м2 нет
Количество мест нет нет   нет

 

Медицинский кабинет  оснащен оборудованием и медикаментами для оказания первой медицинской помощи; оборудованием для измерения антропометрических данных воспитанников; необходимой документацией.

Договор  безвозмездного пользования имуществом для организации медицинского обслуживания (посмотреть) 

Договор на медицинское обслуживание воспитанников (посмотреть)

 В кабинете заведующего имеется: стационарный компьютер, принтер, нормативно – правовая документация, документация по содержанию работы в Учреждении.

Методический кабинет оснащен тремя стационарными компьютерами и цветным принтером, имеется библиотека педагогической, методической и детской литературы, периодических изданий; демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми. Материалы опыта работы педагогов; документация по методическому сопровождению образовательной деятельности в Учреждении.

Библиотека в Учреждении отсутствует. Литература, необходимая для организации образовательной деятельности размещена в методическом кабинете, групповых комнатах и соответствует возрасту воспитанников.

Групповые комнаты состоят из: игровой комнаты, спальни, приемной, буфетной, в которых создана развивающая предметно-пространственная среда, реализующая возрастные потребности детей в разных видах детской деятельности. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами. Групповые комнаты оснащены необходимой мебелью отвечающей требованиям СП 2.4.3648-20. Спальни оснащены необходимой мебелью и постельными принадлежностями отвечающими требованиям СП 2.4.3648-20. 

В музыкальном зале  имеется: синтезатор, музыкальный центр, стационарный мультимедийный проектор, экран для проекционного оборудования, фонотека (диски, аудиокассеты); шкаф с детскими музыкальными инструментами и атрибутами.

В кабинете музыкального руководителя: ноутбук, шкаф для используемых музыкальным руководителем пособий, игрушек, атрибутов; детские музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, трещотки, металлофоны, свистульки, маракасы, треугольники, ложки; музыкально-дидактические игры и игрушки; различные виды театров, ширмы; сценические костюмы, атрибуты для танцев, а также необходимая учебно-методическая литература и периодические издания по музыкальному развитию детей.

Информация о наличии объектов спорта

Спортивный зал оснащен:  спортивным оборудованием для прыжков, метания, лазания, равновесия (гимнастические скамейки, маты, мячи, гимнастические палки, обручи, коррекционные дорожки, тоннели, кольцебросы и др.); мягкими модулями; нетрадиционным физкультурным оборудованием (мешочки для равновесия, ленты, султанчики и др.)

В коридорах, приемных, лестничных маршей  размещены: информационные стенды для родителей: визитка Учреждения, по пожарной безопасности и охране труда; дорожная безопасность, стенды для организации выставки творчества детей и др.

 Пищеблок состоит из: раздаточной, кладовой, овощного цеха, цеха для приготовления пищи, моечной.

Дошкольное учреждение обеспечено в достаточном количестве мягким инвентарем (постельные принадлежности, полотенца, спецодежда), твердым инвентарем (мебелью, технологическим оборудованием, посудой, кухонной утварью), медикаментами. Все помещения оборудованы, соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20.

В каждом функциональном помещении имеется необходимое функциональное дидактическое оборудование и оснащение для организации образовательной деятельности детей.

 Территория образовательного учреждения  разбита на 11 участков для организации прогулки детей, которые имеют теневые навесы и необходимое игровое и спортивное оборудование. Для организации двигательной активности воспитанников имеется спортивная площадка. На территории учреждения имеются малые архитектурные формы, в теплое время года разбиты клумбы.

Развивающая предметно – пространственная среда  Учреждения отвечает требованиям ФГОС ДО: содержательно-насыщенная, доступная, трансформируемая, полифункциональная, безопасная. Строится по принципу центрирования.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в Учреждении предполагает наличие различных пространств для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Для этого в группах имеются различные пространства для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности:

Центры сюжетно – ролевых игр позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развивать фантазию, формировать игровые умения, реализовать игровые замыслы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Музыкальные центры способствуют формированию интереса к музыке, знакомят с музыкальными инструментами.

Центры физического развития, цель которых является развитие двигательной активности и физических качеств детей.

Центры творчества способствуют формированию творческого потенциала детей, развитию интереса к изобразительной деятельности, эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.

Центры речевого развития и занимательной математики.

Центры природы и познавательно-исследовательской деятельности помогают формировать у детей экологическое сознание и биологическое представление, исследовать объекты окружающего мира и экспериментировать с ними.

Средства обучения и воспитания

Для эффективной реализации образовательной программы дошкольного образования Учреждения и качественной организации образовательной деятельности педагоги используют разнообразные средства обучения и воспитания:

  • программно-методическое обеспечение;
  • наглядно-демонстрационный, иллюстративный материал;
  • игровой, дидактический материал;
  • раздаточный материал;
  • технические средства.

Весь игровой дидактический материал имеется в познавательных и игровых центрах, доступен детям.

 Средства, направленные на развитие деятельности детей:

  • двигательной (оборудование для ходьбы, бега, лазания, прыжков, метания, занятий с мячом, обручем и т.д);
  • игровой (игры, игрушки, атрибуты);
  • коммуникативной (дидактический материал);
  • восприятие художественной литературы и фольклора (книги для чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
  • познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (оборудование и инвентарь для всех типов труда);
  • конструирование из разного материала (различные виды конструктора, модули, бумага, природный и иной материал);
  • изобразительной (оборудование, материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
  • музыкальной (дидактический материал, детские музыкальные инструменты).

В Учреждении применяются информационно-коммуникативные технологии с использованием мультимедийных презентаций, видеофильмов, которые дают возможность педагогам выстроить объяснение с использованием видеофрагментов. 

Условия охраны здоровья воспитанников

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников проводится мониторинг состояния здоровья воспитанников, анализ посещаемости и заболеваемости.

Состояние помещений соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.

Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, уделяется особое внимание физическому развитию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности. От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.

В процесс образовательной деятельности включены мероприятия, направленные на оздоровление детей и предупреждение утомляемости, широко используются в практике педагогов здоровьесберегающие технологии.

В каждой возрастной группе проводятся три физкультурных занятия в неделю: два занятия организуется в спортивном зале, одно – на свежем воздухе (при благоприятных погодных условиях) во время прогулки в виде подвижных или спортивных игр.

В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса. В течение всего дня соблюдается режим двигательной активности детей, его целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.

Безопасные условия пребывания детей в Учреждении обеспечиваются за счет наличия тревожной кнопки, пожарной сигнализации, наружного видеонаблюдения, дежурного администратора.

Доступная среда

Паспорт доступности объекта для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (подписан ЭЦП)

 

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия Наличие
Специально оборудованные учебные кабинеты Нет
Объекты проведения практических занятий Нет
Библиотеки Нет
Объекты спорта Нет
Средства обучения и воспитания Нет
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации Нет
Специальные условия питания Нет
Специальные условия охраны здоровья Нет
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Нет
Электронные образовательные ресурсы Нет
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования Нет
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат Нет
Количество жилых помещений в общежитии, интернате Нет

 

Subpages