Общая площадь здания детского сада составляет 1850,9 кв.м. В здании детского сада 11 групповых помещений с игровыми комнатами, спальнями, приемными, туалетными, буфетными комнатами.
Общая площадь земельного участка составляет 10648 кв.м. Территория детского сада ограждена забором и озеленена, оборудована наружным освещением. Земельный участок делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя двухэтажное здание детского сада и хозяйственный блок. Зона игровой деятельности включает 11 прогулочных участков, одну спортивную площадку, цветники. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы.
Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность способствует осуществлению процесса образовательной деятельности и реализации образовательной программы дошкольного образования Учреждения, а так же выполнение Учреждением требований:
- санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- пожарной безопасности и электробезопасности;
- охрана здоровья воспитанников и охрана труда работников.
Внутреннее пространство Учреждения состоит из 11 групповых комнат; включает специальные и вспомогательные помещения: музыкальный зал, спортивный зал, медицинский кабинет (блок), пищеблок, прачечная, методический кабинет, кабинет музыкального руководителя, кабинет делопроизводителя, кабинет заведующего. Все кабинеты оформлены в соответствии с принципами комфортности, гармоничности, эстетичности.
В Учреждении имеется: пять стационарных компьютеров, два ноутбука, мультимедийный проектор, экран для проекционного оборудования, принтеры лазерные, цветной принтер, музыкальные центры, брошюратор, ламинатор, аудио- и видеотека. Есть высокоскоростной доступ в сеть «Интернет».
Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям ИНТЕРНЕТ.
Доступ к электронным образовательным ресурсам и ИНТЕРНЕТ имеют: административно-управленческий аппарат, педагоги, делопроизводитель.
Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся
Параметр | Библиотека | Столовая/
буфет |
Медицинский пункт | Студенческая поликлиника |
Адрес местонахождения | нет | нет | Россия,
Алтайский край, г. Барнаул, ул. Георгиева, 47 |
нет |
Площадь (м2) | нет | нет | 34,1 м2 | нет |
Количество мест | нет | нет | нет |
Медицинский кабинет оснащен оборудованием и медикаментами для оказания первой медицинской помощи; оборудованием для измерения антропометрических данных воспитанников; необходимой документацией.
Договор безвозмездного пользования имуществом для организации медицинского обслуживания (посмотреть)
Договор на медицинское обслуживание воспитанников (посмотреть) |
В кабинете заведующего имеется: стационарный компьютер, принтер, нормативно – правовая документация, документация по содержанию работы в Учреждении.
Методический кабинет оснащен тремя стационарными компьютерами и цветным принтером, имеется библиотека педагогической, методической и детской литературы, периодических изданий; демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми. Материалы опыта работы педагогов; документация по методическому сопровождению образовательной деятельности в Учреждении.
Библиотека в Учреждении отсутствует. Литература, необходимая для организации образовательной деятельности размещена в методическом кабинете, групповых комнатах и соответствует возрасту воспитанников.
Групповые комнаты состоят из: игровой комнаты, спальни, приемной, буфетной, в которых создана развивающая предметно-пространственная среда, реализующая возрастные потребности детей в разных видах детской деятельности. Группы систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами. Групповые комнаты оснащены необходимой мебелью отвечающей требованиям СП 2.4.3648-20. Спальни оснащены необходимой мебелью и постельными принадлежностями отвечающими требованиям СП 2.4.3648-20.
В музыкальном зале имеется: синтезатор, музыкальный центр, стационарный мультимедийный проектор, экран для проекционного оборудования, фонотека (диски, аудиокассеты); шкаф с детскими музыкальными инструментами и атрибутами.
В кабинете музыкального руководителя: ноутбук, шкаф для используемых музыкальным руководителем пособий, игрушек, атрибутов; детские музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, трещотки, металлофоны, свистульки, маракасы, треугольники, ложки; музыкально-дидактические игры и игрушки; различные виды театров, ширмы; сценические костюмы, атрибуты для танцев, а также необходимая учебно-методическая литература и периодические издания по музыкальному развитию детей.
Информация о наличии объектов спорта
Спортивный зал оснащен: спортивным оборудованием для прыжков, метания, лазания, равновесия (гимнастические скамейки, маты, мячи, гимнастические палки, обручи, коррекционные дорожки, тоннели, кольцебросы и др.); мягкими модулями; нетрадиционным физкультурным оборудованием (мешочки для равновесия, ленты, султанчики и др.)
В коридорах, приемных, лестничных маршей размещены: информационные стенды для родителей: визитка Учреждения, по пожарной безопасности и охране труда; дорожная безопасность, стенды для организации выставки творчества детей и др.
Пищеблок состоит из: раздаточной, кладовой, овощного цеха, цеха для приготовления пищи, моечной.
Дошкольное учреждение обеспечено в достаточном количестве мягким инвентарем (постельные принадлежности, полотенца, спецодежда), твердым инвентарем (мебелью, технологическим оборудованием, посудой, кухонной утварью), медикаментами. Все помещения оборудованы, соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20.
В каждом функциональном помещении имеется необходимое функциональное дидактическое оборудование и оснащение для организации образовательной деятельности детей.
Территория образовательного учреждения разбита на 11 участков для организации прогулки детей, которые имеют теневые навесы и необходимое игровое и спортивное оборудование. Для организации двигательной активности воспитанников имеется спортивная площадка. На территории учреждения имеются малые архитектурные формы, в теплое время года разбиты клумбы.
Развивающая предметно – пространственная среда Учреждения отвечает требованиям ФГОС ДО: содержательно-насыщенная, доступная, трансформируемая, полифункциональная, безопасная. Строится по принципу центрирования.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в Учреждении предполагает наличие различных пространств для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Для этого в группах имеются различные пространства для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности:
Центры сюжетно – ролевых игр позволяют создавать условия для творческой деятельности детей, развивать фантазию, формировать игровые умения, реализовать игровые замыслы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Музыкальные центры способствуют формированию интереса к музыке, знакомят с музыкальными инструментами.
Центры физического развития, цель которых является развитие двигательной активности и физических качеств детей.
Центры творчества способствуют формированию творческого потенциала детей, развитию интереса к изобразительной деятельности, эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности.
Центры речевого развития и занимательной математики.
Центры природы и познавательно-исследовательской деятельности помогают формировать у детей экологическое сознание и биологическое представление, исследовать объекты окружающего мира и экспериментировать с ними.
Средства обучения и воспитания
Для эффективной реализации образовательной программы дошкольного образования Учреждения и качественной организации образовательной деятельности педагоги используют разнообразные средства обучения и воспитания:
- программно-методическое обеспечение;
- наглядно-демонстрационный, иллюстративный материал;
- игровой, дидактический материал;
- раздаточный материал;
- технические средства.
Весь игровой дидактический материал имеется в познавательных и игровых центрах, доступен детям.
Средства, направленные на развитие деятельности детей:
- двигательной (оборудование для ходьбы, бега, лазания, прыжков, метания, занятий с мячом, обручем и т.д);
- игровой (игры, игрушки, атрибуты);
- коммуникативной (дидактический материал);
- восприятие художественной литературы и фольклора (книги для чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
- познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования и образно-символический материал, в том числе макеты, карты, модели, картины и др.);
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (оборудование и инвентарь для всех типов труда);
- конструирование из разного материала (различные виды конструктора, модули, бумага, природный и иной материал);
- изобразительной (оборудование, материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);
- музыкальной (дидактический материал, детские музыкальные инструменты).
В Учреждении применяются информационно-коммуникативные технологии с использованием мультимедийных презентаций, видеофильмов, которые дают возможность педагогам выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.
Условия охраны здоровья воспитанников
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников проводится мониторинг состояния здоровья воспитанников, анализ посещаемости и заболеваемости.
Состояние помещений соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.
Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, уделяется особое внимание физическому развитию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности. От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.
В процесс образовательной деятельности включены мероприятия, направленные на оздоровление детей и предупреждение утомляемости, широко используются в практике педагогов здоровьесберегающие технологии.
В каждой возрастной группе проводятся три физкультурных занятия в неделю: два занятия организуется в спортивном зале, одно – на свежем воздухе (при благоприятных погодных условиях) во время прогулки в виде подвижных или спортивных игр.
В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса. В течение всего дня соблюдается режим двигательной активности детей, его целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.
Безопасные условия пребывания детей в Учреждении обеспечиваются за счет наличия тревожной кнопки, пожарной сигнализации, наружного видеонаблюдения, дежурного администратора.
Доступная среда
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Условия | Наличие |
Специально оборудованные учебные кабинеты | Нет |
Объекты проведения практических занятий | Нет |
Библиотеки | Нет |
Объекты спорта | Нет |
Средства обучения и воспитания | Нет |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации | Нет |
Специальные условия питания | Нет |
Специальные условия охраны здоровья | Нет |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям | Нет |
Электронные образовательные ресурсы | Нет |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования | Нет |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | Нет |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате | Нет |