Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Дошкольное образовательное учреждение функционирует с 1976 года, имеет: двухэтажное здание  и один хозяйственный блок.

Перечень средств обучения и воспитания

Материально-технические условия, обеспечивающие реализацию Программы, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам — детский сад находится на внутриквартальной территории одного из жилых микрорайонов  Индустриального района города Барнаула.  Учреждение размещается за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающем нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки и нормативные уровни инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок.

Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждена забором, также по периметру посажена полоса зелёных насаждений.

Дошкольное образовательное учреждение имеет самостоятельный вход (выход) для детей и въезд (выезд) для автотранспорта. Имеется наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освёщенности во время пребывания детей на территории соответствует требованиям.

Специального доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется

Паспорт доступности объекта для инвалидов

Дошкольное образовательное учреждение имеет: двухэтажное здание  и один хозяйственный блок. Безопасные условия пребывания детей в ДОУ обеспечиваются за счёт наличия тревожной кнопки,  пожарной сигнализации,  домофона. Состояние материально-технической базы обеспечивает возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам и удовлетворяет  потребность детей дошкольного возраста в движении и в общении.

В ДОУ имеются следующие помещения:

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет, оснащён дидактическим и методическим материалом с учётом реализуемой программой и  современных социально-культурных запросов;
  • кабинет делопроизводителя;
  • медицинский кабинет;
  • кабинет заведующего хозяйством;
  • кабинет музыкального руководителя;
  • музыкальный зал оснащён  аудиовизуальными средствами, музыкальными инструментами, синтезатором, цветомузыкой, мультимедийным оборудованием,  музыкально-дидактическими играми и пособиями;
  • спортивный зал оснащён современным оборудованием и тренажёрами, мягкими модулями, что обеспечивает высокую двигательную активность детей на занятиях;
  • музей «Такие разные куклы» оснащен разными видами кукол;
  • зимний сад, который используется для занятий по экологии, развитию речи и др. 
  • 11 групповых комнат, состоящих из игровой комнаты, детской туалетной комнаты, спальни, приёмной, моечной.  В групповых помещениях организованы специальные условия для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Предметно-игровая среда  насыщена: тематическими игрушками («Ферма», «Магазин», «Гараж», «Больница»  и др.);  современными техническими  игрушками («детский компьютер», управляемые машины, роботы, и др.).  В группах  созданы условия для развития ребёнка в конструктивной и познавательной деятельности (мягкие модули, крупные напольные конструкторы «Лего», конструкторы деревян­ные, металлические, пластмассовые, с различными способами со­единения деталей и др.);
  • пищеблок    (2  помещения: горячий цех, цех первичной обработки);
  • прачечная  (2 помещения:  постирочный  цех и гладильный цех);
  • 2 складских помещения (для хранения продуктов и мягкого инвентаря);

Групповые помещения, залы, холлы, коридоры и лестничные пролёты оформлены на высоком эстетическом уровне, предусматривают единство, целостность дизайна.

Групповые помещения:

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечено в достаточном количестве мягким инвентарем (постельные принадлежности, полотенца, спецодежда), твердым инвентарем (мебелью, технологическим оборудованием, посудой, кухонной утварью), медикаментами.  Все помещения  оборудованы, соответствуют требованиям СанПин.

Групповые помещения, залы, холлы, коридоры и лестничные пролеты оформлены на высоком эстетическом уровне, предусматривают единство, целостность дизайна.

Объекты спорта

На территории дошкольного образовательного учреждения имеется одиннадцать прогулочных участков, каждый из которых имеет песочницу, веранду и необходимое игровое и спортивное оборудование  (спортивные стенки для лазания, оборудование для развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников, спортивная площадка оснащенная необходимым физкультурным оборудованием.

Объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет

В дошкольном образовательном учреждении созданы условия для образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста.

В ДОУ имеется спортивный зал, оснащенный физкультурным оборудованием. НОД по физической культуре направлены на укрепление здоровья воспитанников и формирование представлений о здоровом образе жизни. В ДОУ созданы и поддерживаются на необходимом уровне материально-технические, организационные, методические условия для физического развития детей. Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ отвечает требованиям основной общеобразовательной программы. В соответствии с требованиями СанПин в учебном плане предусматривается еженедельно непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию в физкультурном зале. В рамках физкультурно-оздоровительной деятельности организуется «Неделя здоровья», проводятся соревнования среди детей старшего дошкольного возраста. Таким образом, физкультурно-оздоровительной работой охвачены 100% детей ДОУ. При организации данной работы обеспечивается соблюдение безопасных условий жизнедеятельности обучающихся, соблюдение режима.

Организация питания в ДОУ

Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:

— создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием;

— контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;

— создание условий для приема пищи детьми в группах;

— пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с 10-ти дневным меню, утвержденным заведующим.

Примерное десятидневное меню (осень-зима) для детей дошкольного возраста (2-3 лет)

Примерное десятидневное меню (осень-зима) для детей дошкольного возраста (3-7 лет)

При организации питания учитываются возрастные нормы физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (повара, подсобного рабочего, кладовщика, воспитателей, младших воспитателей). При организации питания в детском саду сотрудники руководствуются действующими СанПиН 2.4.1.3049-13. Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия, которой осуществляется приемной контроль. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их качество и безопасность; хранятся с соблюдением требований СаНПин. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Условия охраны здоровья воспитанников

В дошкольном образовательном учреждении ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей.

Специальные условия питания  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья специально не созданы.

 

В дошкольном образовательном учреждении неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.

В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой.

На основании Договора на медицинское обслуживание воспитанников между МБДОУ «Детский сад № 172» и КГБУЗ «Детская городская поликлиника №9» г. Барнаула. КГБУЗ «Детская городская поликлиника №9» г. Барнаула осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с действующим законодательством, организует медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ «Детский сад № 172».

Договор на медицинское обслуживание воспитанников (посмотреть)

 см. страницу Мед. обслуживание

Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3, 5, 7 лет). Направляет воспитанников на профилактические прививки, осуществляет карантинные мероприятия.

В медицинском кабинете осуществляется: осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача; изолятор. Медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В дошкольном образовательном учреждении имеется современная информационно–техническая база: электронная почта, доступ к сети Интернет, имеются компьютеры, ноутбуки, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству.

№        п/п Наименование  оборудования Кол-во
1 Персональный компьютер 6
2 Ноутбук 2
3 Принтер, сканер 6
4 Мультимедийный проектор 1
5 Музыкальный центр 1
6 Фотоаппарат 2
7 Синтезатор 1
8 Музыкальная колонка напольная 1

 

Создан сайт Учреждения.

 

Доступ к информационным системам и информационно­телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья воспитанниками не осуществляется

В дошкольном образовательном учреждении  имеется доступ к сети Интернет. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников.

Библиотека в дошкольном образовательном учреждении отсутствует.  Но в методическом кабинете имеется необходимое методическое обеспечение для реализации Образовательной программы дошкольного образования, в группах детская художественная литература в соответствие возраста детей.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ДОУ не имеет;
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Сотрудники дошкольного образовательного учреждения пользуются в своей работе следующими электронно-образовательными ресурсами:

Интернет-ресурсы для родителей:

 

 

knopka_nazad_150_150

Subpages