ТЕМА: Путешествие на Остров Сокровищ.
Цель: закрепление основных элементов познавательной деятельности детей.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать способность к саморегуляции поведения и воли детей для
выполнения поставленных задач.
Развивающие: развивать познавательную мотивацию детей к обучению грамоте и владению
математическими представлениями, развивать словарный запас, воображение,
творческую активность, развивать мелкую моторику.
Обучающие: продолжать формирование навыка звукового анализа, продолжать
формирование умения подбирать слова на заданный звук, формировать
умение отвечать на вопросы полными ответами; продолжать формирование
элементарных математических представлений детей по разделам
«Количество и счёт», «Геометрические фигуры», «Ориентировка во
времени», «Ориентировка в пространстве».
Демонстрационный материал:
карточки с цифрами,
иллюстрация к задаче,
демонстрационные часы,
сундук.
Раздаточный материал:
карточки с буквами,
веера «цифры»,
наборы счётных материалов,
тарелочки для раздаточного материала,
тетрадные листочки в клетку,
ручки шариковые,
карточки для работы с раздаточным материалом.
Использованная литература:
- Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: подготовительная группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.-176 с.
- Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Волгоград: Учитель, 2000. – 129с.
- Материалы интернет – ресурсов: infourok.ru , www.maam.ru , www.nsportal.ru
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями,
садятся на стульчики (полукруг на ковре).
– Ребята, я знаю, что многие из вас бывали в разных интересных местах нашей планеты –
в лесах, в горах, на реках, на морях, в других городах, в других странах.
В общем, вас можно считать бывалыми путешественниками, правда? (Да)
– Я тоже люблю путешествия!
Хочу предложить вам сегодня отправиться в новое путешествие вместе! Согласны? (Да)
Ну и отлично!
– Так вот, друзья – путешественники, сегодня мы отправляемся в волшебное путешествие
на Остров Сокровищ!!! На карте этого острова нет, но я знаю дорогу.
Сейчас быстро соберёмся, и-и-и…
– Минуточку, ребята! В путешествие мы готовы отправиться, а на чём? Нам нужно
добраться до острова.
Кто знает – на чём можно отправиться в путешествие на остров?
(самолёт, вертолёт, корабль, лодка, паром)
– А, может, отправимся на поезде? Или на автобусе? Нет? Почему?
(остров окружён водой со всех сторон, значит, на него можно попасть или по воде, или
по воздуху – транспорт воздушный или водный)
– Чтобы быстрее добраться, давайте превратимся в пилотов и отправимся в путь на
самолёте.
(дети встают, выполняют движения по тексту стихотворения
В. Маяковского «Кем быть»)
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя, ни града.
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
облетаю гору.
– Друзья, нам срочно нужна посадка – в самолёте неожиданно закончилось топливо!
Внизу вижу остров – приземляемся!
(дети садятся на стульчики)
– Ребята, чтобы мы могли отправиться дальше, нам нужна помощь в заправке самолёта.
Но на какой остров мы попали? Есть ли на нём топливо для самолёта?..
Воспитатель находит письмо островитян:
«Мы, островитяне, рады приветствовать путешественников
на нашем Острове Любителей Грамоты!
Если вы справитесь с нашими вопросами и заданиями, мы поможем вам продолжить путешествие.
А если не справитесь – вам придётся выбираться самим».
Воспитатель читает в письме задания:
- Рядом с каждым из вас лежит буква. Поднимите её. У кого гласная буква – сядьте. У кого согласная буква – встаньте.
- Назовите двузвучные гласные (Е, Ё, Ю, Я)
- Согласные звуки какими бывают? (твёрдые / мягкие, глухие / звонкие)
- Хлопните в ладоши, если услышите Ю в словах:
яблоко, ёлка, Эдик, юла, Елена, Юра, юмор, улица, Яша.
- Придумайте такое слово, чтобы звук А находился в конце слова.
- В какой части слова «весна» находится звук С? (в середине слова)
- Придумайте такое слово, чтобы звук Т находился в начале слова.
- Посчитайте количество слогов в слове «грамота» (три слога)
- Что можно составить из слогов? (слово)
- Что можно составить из слов? (предложение)
- Составьте предложение со словом «школа».
… Дорогие гости Острова Любителей Грамоты!
Теперь, когда вы отлично справились со всеми заданиями,
вам становится доступен наш транспорт.
У нас нет топлива для самолёта, так что полететь вы не сможете.
Но есть корабль!
Вы окажетесь на нём, как только произнесёте волшебные слова и превратитесь в моряков!»
– Ну, отлично – нам есть на чём отправиться дальше.
Давайте превратимся в моряков – и в путь!
(дети выполняют движения по тексту стихотворения В. Маяковского «Кем быть»)
У меня на шапке лента,
на матроске якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
Воспитатель «смотрит в даль»:
Мы дружно все плывём –
На остров волшебный сейчас попадём!
Дети за воспитателем направляются к столам.
– Ребята, вижу остров! Мы приплыли на Остров Сокровищ! Ура! Выходим на сушу!
Присаживайтесь.
Дети садятся за столы.
– Ребята, это не Остров Сокровищ! (Воспитатель оглядывается вокруг)
Узнаю Остров Любителей Математики!
Ну что ж. Сейчас отдохнём и поплывём дальше.
Воспитатель находит записку:
«Каждый моряк обязательно должен прочесть перед плаванием прогноз погоды!»
Прогноз погоды на 16 мая:
В ближайшее время на море начнётся сильный шторм. Осадки в виде дождя и снега.
Всем кораблям следует переждать этот шторм на Острове Любителей Математики!
– Ребята, жители «Острова Любителей Математики» тоже приготовили для своих гостей
интересные задания. Просто, чтобы нам не было скучно пережидать шторм.
Посмотрим, что нам предлагают выполнить островитяне.
- Вспомните порядковый счёт от 1 до 20.
- Посчитайте в обратном порядке от 20 до 1.
- Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9.
- Назовите число, живущее между 6 и 8, 10 и 12, 15 и 17.
- Покажите на веере, какое число больше (предложить сказать – на сколько больше): 3 или 4,
7 или 8,
5 или 9,
11 или 14.
- Покажите на веере, какое число меньше (предложить сказать – на сколько меньше):
1 или 4,
10 или 5,
12 или 13,
20 или 10.
- Решите задачу: «На дереве слева сидят 5 птиц. А на дереве справа сидят 9 птиц. Сколько всего птиц сидят на двух деревьях?» (на доске иллюстрация)
- Выложите решение задачи на карточках с помощью цифр из наборов.
Прочитайте решение задачи.
- Внимательно посмотрите вокруг. Назовите предметы, имеющие форму прямоугольника (квадрата, круга, треугольника, овала, трапеции).
- Назовите времена года.
- Назовите дни недели.
- Какой сегодня день недели?
- Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
- Который час показывают часы? (9 часов)
- Покажите на часах 6 часов.
- Выполните графический диктант, и вы узнаете, кто поможет нам больше не сбиваться в пути:
– Ребята, что получилось у вас? (птица)
Это чайка. В море нам просто нужно обращать внимание на чаек. Так мы больше не собьёмся с пути. Вперёд, друзья!
Дети встают из-за столов. Направляются за воспитателем к «Острову Сокровищ».
(дети выполняют движения по тексту стихотворения В. Маяковского «Кем быть»)
У меня на шапке лента,
на матроске якоря.
Я проплавал это лето,
океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте
карабкаюсь кошкой.
– На горизонте земля! Чайки верно указали нам путь! Остров Сокровищ! Ура! Идёмте,
друзья. Нас ждёт удивительное открытие!
– Ребята, я вижу настоящий сундук. На нём указатель: «Сокровища здесь!»
Воспитатель открывает сундук, достаёт слово «ЗНАНИЯ».
– Ребята, здесь только слово какое-то, а больше ничего и нет. Прочитайте это слово.
(дети читают слово «знания»)
– А! Понятно! Ребята, ну конечно, сокровища – это … (знания).
– Ребята, вы в детском саду многое узнали, многому научились.
Ваши знания помогли вам сегодня в путешествии?
А как знания вам помогли?
Где вы сегодня побывали?
Что оказалось главным сокровищем? (знания)
Понравилось вам наше путешествие?
– Куда вы за новыми знаниями отправитесь после окончания детского сада? (в школу).
Воспитатель Спицина О. В.