Детский сад №172  г.Барнаула

Путешествие с Колобком в зимний лес

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию  для второй младшей группы

Тема: Путешествие с Колобком в зимний лес.

Цель: закрепление элементарных представлений детей о диких животных и их жизни в зимний период.

Задачи:

воспитательные: воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству (фольклору), являющемуся одной из составляющих культуры России; воспитывать доброжелательность, отзывчивость, стремление прийти на помощь герою сказки; воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру;

развивающие: развивать творческую двигательную активность, речевую активность; воображение; крупную и мелкую моторику;

обучающие: формировать понимание закономерности изменений в жизни диких животных, происходящих с наступлением зимнего периода; продолжить формировать умение работать с пластичным материалом (солёным тестом).

Материалы и оборудование: игрушка “Колобок”, маска “Колобок”, мягкие игрушки (белый заяц, волк, медведь, лиса), ель искусственная (4 шт.), белая ткань для драпировки, иллюстрация “Дед Мороз”, посох Деда Мороза, аудиозапись “В гостях у сказки”, аудиозапись песни “Колобок” (авт. Т. Морозова); на каждого ребёнка: тарелочка с солёным тестом, дощечки для лепки, салфетки влажные.

Предварительная работа: чтение детям русской народной сказки “Колобок”, рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением диких животных (зайца, волка, медведя, лисы), дидактическая игра “Кто чем питается”, дидактическая игра “Кто где живёт”.

Использованная литература: Маханёва М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96с.; Михайлова М.А. Народные праздники, игры и развлечения. А у наших у ворот развесёлый хоровод. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 224с.; Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2004. – 392с.; Материалы международного образовательного портала MAAM.RU.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в помещение группы, садятся на стульчики (полукруг).

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, какое сейчас время года? (зима). Мы с вами каждый день гуляем на улице и видим, как красиво зимой в нашем городе. Но сегодня я приглашаю вас не просто на прогулку на улице – я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочно красивый зимний лес. Согласны? (Да.) Вот только лес далеко за городом, пешком нам туда не дойти. Поэтому я попросила помочь нам одного доброго волшебника. Вы, ребята, с ним уже знакомы. Думаю, что как только вы увидите его портрет – сразу назовёте его имя.

Показ иллюстрации “Дед Мороз”.

Воспитатель: Как зовут этого доброго волшебника? (Дед Мороз).

Воспитатель: Верно! Так вот – Дед Мороз прислал нам в помощь свой Волшебный посох – это такая большая волшебная палочка, с помощью которой Дед Мороз вызывает метели, рисует узоры на окнах и делает ещё много разных своих дел.

Показ посоха Деда Мороза.

Воспитатель: Ребята, вот он – Волшебный посох Деда Мороза. Сейчас я постучу посохом об пол, чтобы чудо случилось и мы оказались в зимнем лесу. Только при этом всем детям нужно закрыть глазки, чтобы у нас точно всё получилось.

Воспитатель (три раза стучит посохом об пол): Раз, два, три – посох, в лес нас отнеси!

Аудиозапись “В гостях у сказки”.

Воспитатель убирает ширму, за которой – “зимний лес”. Дети открывают глаза.

Воспитатель: Вот и попали мы в зимний лес – он полон сказок и чудес. Ой! Тихо, ребята! Кто-то идёт!

Воспитатель достаёт из-за ёлочки Колобка, держит его на ладони.

Воспитатель: Вот так встреча в зимнем лесу – кто это, ребята? (Колобок). А из какой он сказки? (“Колобок”).

Воспитатель : Колобок, а как ты здесь оказался?

Воспитатель отворачивается от детей, прячет Колобка в тканевой драпировке под ёлочкой, надевает маску Колобка, поворачивается к детям.

Колобок: Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Скучно мне стало одному дома сидеть, вот и решил пойти погулять, друзей поискать. В сказке-то я летом гулял. А теперь вот хочу зимой в лесу побывать. Давайте, ребята, вместе по зимнему лесу гулять!

Аудиозапись песни “Колобок”.

Дети с Колобком выполняют имитационные движения по тексту песни.

Колобок: Ребята, вы сказку про меня хорошо знаете – кого первого я в лесу встретил? (зайца).

Колобок (стучит посохом Деда Мороза): Раз, два, три – посох, Зайца покажи!

Колобок достаёт мягкую игрушку – зайца из-за дерева, садит перед ёлочкой.

Колобок: А вот и Зайка! Только я помню, что летом у него другая шубка была. Ребята, какая у зайца летом шубка? (серая). А зимой какая у зайца шубка? (белая). Зачем зайцу белая шубка зимой? (чтобы быть незаметным на снегу). А есть у зайца домик? (нет). А чем питается заяц зимой? (корой деревьев, тонкими веточками, сухой травой).

Колобок: Ребята, а что сказал мне Заяц, когда я его в сказке встретил? (Колобок, колобок, я тебя съем!).

Колобок: Не ешь меня, Заяц, мы тебе потешку расскажем.

Заяц Егорка
Свалился в озёрко.
Бегите под горку –
Спасайте Егорку!

Колобок: Ну, вот и повстречались мы с Зайцем. Теперь дальше пойдём гулять.

Аудиозапись песни “Колобок” (короткий фрагмент).

Дети с Колобком выполняют имитационные движения по тексту песни.

Колобок: Ребята, а кого я встретил в сказке после Зайца? (Волка).

Колобок (стучит посохом Деда Мороза): Раз, два, три – посох, Волка покажи!

Колобок обращает внимание детей на “выглядывающего” из-за “сугроба” волка.

Колобок: А вот и волк. Какая у него шубка? (серая, тёплая). Что-то он из своего домика выходить не хочет. Ребята, кто знает, как называется домик волка? (логово). А чем питается волк зимой? (зайцами и др. мелкими животными).

Колобок: Что сказал мне Волк при встрече в сказке? (ответы детей).

Колобок: Не ешь меня, Волк! Послушай лучше потешку. (с детьми).

Волк – волчок, шерстяной бочок.
Через ельник бежал –
В можжевельник попал.
Зацепился хвостом –
Ночевал под кустом!

Колобок: Вот и с Волком повстречались – пойдём дальше гулять.

Аудиозапись песни “Колобок” (короткий фрагмент).

Дети с Колобком выполняют имитационные движения по тексту песни.

Колобок: Ребята, а кого я встретил в сказке после Волка? (Медведя).

А сейчас – в зимнем лесу – мы можем встретить медведя? (нет). Почему? (медведь зимой спит). А он в домике спит? Как называется домик медведя? (берлога). Медведь зимой что-нибудь ест? (нет). Почему? (он спит всю зиму, не просыпается).

Колобок (тихо стучит посохом): Раз, два, три – посох, медведя нам покажи!

Колобок приоткрывает медвежью “берлогу”, показывает детям “спящего” медведя): Пусть спит медведь – не будем ему мешать. Пойдём дальше гулять.

Аудиозапись песни “Колобок” (короткий фрагмент).

Дети с Колобком выполняют имитационные движения по тексту песни.

Колобок обращает внимание детей на лису.

Колобок: О-о, ребята, да вы только посмотрите – кто к нам пожаловал! Без всякого Волшебного посоха явилась! Это моя давняя знакомая! Она ж меня в сказке съела! И ведь не поперхнулась! Кто это, ребята? (лиса). Верно, она самая – плутовка! Всё шубкой своей хвастается. Да вы сами посмотрите – какая у неё шубка? (рыжая, тёплая, пушистая). Что сказала мне Лиса в сказке? (ответы детей).

Колобок: Не ешь меня, Лиса! Иди-ка, ты, лучше, другой пищи себе поищи. Ребята, чем питается лиса зимой? (мелкими грызунами, зайцами). А домик у неё есть? (нора).

Колобок: Лисонька, на прощание мы тебе потешку расскажем.

Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
А что в кузовочке?
Лесные грибочки.
Грибочки – груздочки
Для сына, для дочки!

Колобок: Что ж, ребята, славно мы погуляли по зимнему лесу! Возвращаться пора – мне в свою сказку, а вам – в детский сад. Закрывайте глазки – сейчас Волшебный посох из леса нас вернёт.

Колобок (стучит три раза посохом): Раз, два, три – посох, в город нас верни!

Аудиозапись “В гостях у сказки” (короткий фрагмент).

Воспитатель снимает маску Колобка.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в зимний лес? Каких животных вы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя, лису). Где они живут? (в лесу). Какие это животные? (дикие).

А какого сказочного героя вы встретили в лесу? (Колобка). Почему Колобок убежал из дома? (ему было скучно).

Воспитатель: Ребята, давайте слепим для Колобка друзей из теста. Ему будет с кем играть.

Воспитатель приглашает детей за столы для лепки.

Для каждого ребёнка приготовлен раздаточный материал: тарелочка с солёным тестом, дощечка для лепки, салфетка.

Воспитатель: Ребята, возьмите по кусочку теста. Будем лепить маленьких друзей Колобка – тоже колобков. Для этого кладём тесто на дощечку и скатываем круговыми движениями, чтобы получился шар – такой же круглый, как наш Колобок.

Воспитатель ставит игрушку Колобок на подставку перед детьми.

Аудиозапись песни “Колобок”.

Дети под музыку лепят.

Воспитатель : Вот, Колобок, как много друзей тебе слепили ребята. Теперь тебе будет с кем играть. Больше не убегай из дома.

Оформляется выставка работ. Воспитатель предлагает детям полюбоваться поделками.

* на следующем занятии по рисованию, возможно предложить детям раскрасить поделки гуашью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • заблокируй вредный контент
  • дети онлайн
  • информационные системы
  • единое окно к обр услугам
  • российское образование
  • официальный сайт барнаула
  • Минпросвещения
  • сетевой край
  • комитет по образованию Барнаула
  • результаты оценки
  • сайт АК
  • портал обр услуг
  • спас экстрим
  • МО АК
  • профсоюз
  • Рособрнадзор
  • портал персональные дети
Wordpress snowstorm powered by nksnow