Детский сад №172  г.Барнаула

Чем славен наш Алтайский край

Чем славен наш Алтайский край.
Открытое занятие для старшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию

 

Цель: закрепить знания детей о том, что хлеб – это одно из самых главных богатств Алтайского края, поэтому он изображен на главных символах края – гербе и флаге.
Задачи: 
воспитательная: воспитывать в детях бережное отношение к хлебу, чувство уважения к труду людей, уважение у символам Алтайского края, прививать чувство любви к родному краю;
развивающая: развивать мышление, связную речь, навыки лепки;
обучающая: формировать у детей понимание официальной символики Алтайского края.
Материалы:
карта Алтайского края, иллюстрации с изображением герба, флага Алтайского края, схема рассказа о гербе края, иллюстрации для рассказа о хлебе, иллюстрации с изображением профессий, схема лепки, сдобное тесто (для каждого ребёнка), клеёнки на столах, готовая выпечка – баранка (для показа), лист для выпечки, салфетки влажные.
Предварительная работа:

просмотр видео и фото материалов об Алтайском крае, тематические беседы, чтение детской литературы о крае, знакомство с русскими пословицами о хлебе, знакомство с профессиями.
Литература: 
Алёшина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной.- М.: УЦ “Перспектива”, 2011.
Система патриотического воспитания в ДОУ / авт.-сост. Е.Ю. Александрова и др.- Волгоград: Учитель, 2007.
Маханёва М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Ход занятия:
I) ООМ, РР.
На доске – карта Алтайского края.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту. Что на ней обозначено? (Алтайский край).
Воспитатель: Правильно. Так вот эта карта сегодня нам очень поможет, потому что я предлагаю вам поговорить о нашем замечательном крае и определить, чем он славится на всю нашу страну.
И сначала я хотела бы, чтобы вы, ребята, подумали над вопросом – а можно ли только по карте узнать – большой наш край или нет?  (Можно. На карте много кружочков – это города и сёла. Раз много больших кружочков – значит много городов, а значит – наш край большой).
Воспитатель: Верно. А какой город в нашем крае главный? (Барнаул – столица края).
Воспитатель: Покажите этот город на карте, а также покажите, пожалуйста, границы нашего Алтайского края ( дети по очереди показывают).
Воспитатель: Действительно наш Алтайский край большой. И в нём живёт много людей, все они заняты важными делами – дети учатся, взрослые работают – чтобы наш край становился ещё лучше, чтобы ещё больше славился на всю страну.
Воспитатель: Ребята, а как можно узнать, чем именно славен наш большой Алтайский край? (Можно посмотреть на символ края – герб).
Воспитатель: Да, правильно (На доске крепится изображение герба края). Ребята, предлагаю вам рассказать о богатствах нашего родного края с помощью опорной схемы.
(Дети по очереди дают словесное описание герба – каждый последующий продолжает рассказ предыдущего).
/Опорная схема включает условные обозначения: 1 – щит, 2 – изображение на верхнем поле, 3 – изображение на нижнем поле, 4 – обрамление щита/.
Герб Алтайского края.
герб края – это щит с выступающим в середине нижней его части остриём. Щит разделён на две равные части. В верхней части герба на лазоревом фоне, символизирующем величие, изображена дымящаяся доменная печь – как напоминание прошлого края. В нижней части герба на красном фоне, символизирующем достоинство, храбрость и мужество, помещено изображение колыванской “Царицы ваз”. Щит герба обрамлён венком золотых колосьев пшеницы – это указывает на то, что в нашем крае выращивают много хлеба.
Воспитатель: Ребята, а теперь я снова задам свой вопрос – чем славен наш край? (Хлебом, выплавкой металла, изделиями из камня).
Воспитатель: Хорошо. Действительно, на гербе края изображено и то, чем он славился раньше – доменная печь, в которой плавили руду, чтобы получить металл, но также изображено на гербе и то, чем славен наш край сегодня – изделия из камня и хлеб.
Ребята, сейчас, к сожалению, у нас в крае не очень много изготавливают изделий из камня. Но зато на просторах нашего большого края выращивают много хлеба. Это очень важно – наш алтайский хлеб везут по всей стране.
На доске крепится изображение флага края.
Воспитатель: Ребята, на другом символе нашего края – на его флаге – также есть указание на то, что наш край славится своим хлебом – что это? (Колос пшеницы на синей полосе у древка и колосья на гербе, который изображен в центре флага).
Воспитатель: Верно. Значит, чем больше всего славен наш край? (Хлебом)
Воспитатель: Ребята, мы с вами каждый день хлеб едим. Как же хлеб попадает на наш стол? Расскажите об этом, пользуясь иллюстрациями (на доске крепятся иллюстрации для составления рассказа: поле, уборка урожая, мельница, пекарня, магазин – хлеб, печенье). / Дети составляют рассказ/
Воспитатель: Что ж, долгий и непростой путь у хлеба к нашему столу. Нужно с уважением относиться к хлебу, и нужно уважать труд тех людей, которые для нас выращивают, обрабатывают и пекут хлеб (на доске крепятся иллюстрации с изображением профессий).
Воспитатель: Люди каких профессий помогают нам всегда быть с хлебом? (тракторист, комбайнёр, мельник, пекарь, продавец). Что именно делают люди этих профессий? (тракторист – пашет землю на полях, сеет зерно, комбайнёр – убирает урожай, мельник – мелет из зерна муку, пекарь – печёт хлеб, продавец – продаёт хлеб).
Воспитатель: Правильно. Вот и получается, что много людей старается, трудится, чтобы у нас был хлеб. Ребята, хлеб – самый главный продукт на столе. А ещё, хлеб упоминается, например, в русских народных играх. Давайте и мы сейчас поиграем в одну такую игру – “Пирог”.
Физминутка: русская народная игра “Пирог”:
Выбирают водящего по считалке, становятся в две шеренги, друг против друга. Водящий приседает в центре – он “пирог”. Все поют и двигаются.
Экий он высоконький, (руки поднимают вверх)
Экий он широконький, (руки разводят в стороны)
Экий он мягонький. (руками гладят живот)
Первый из каждой шеренги бежит и дотрагивается до “пирога”. Кто первый задел – уводит “пирог” к себе в шеренгу. Кто опоздал – становится “пирогом”.
/Дети садятся на стульчики/
Воспитатель: Ребята, с хлебом связано много традиций русского народа – например, традиция встречать гостей хлебом – солью. Это когда гостям предлагают попробовать испечённый хозяевами хлеб. И необязательно это должен быть каравай – круглая булка хлеба. Можно угостить и другой выпечкой. Сегодня я предлагаю вам приготовить угощение своими руками – бараночки.
II) Лепка.
(На столах – материалы и оборудование для лепки. На доске крепится схема лепки бараночки).
Воспитатель показывает образец готовой баранки: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы слепить такую баранку? Для ответа обратите внимание на схему лепки на доске (раскатать кусочек теста “колбаской”, потом соединить кончики).
Воспитатель: Правильно. А теперь давайте каждый из вас слепит такую бараночку (дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, когда изделие для выпечки готово, его выкладывают на специальный лист для выпечки и помещают в печь или духовку. Мы именно так сейчас и сделаем – несите свои бараночки на лист (дети с помощью воспитателя выкладывают баранки на лист для выпечки).
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь вашей работой – какие красивые и пышные у вас получились бараночки! А испечь наши бараночки нам поможет пекарь детского сада. Но прежде, чем поставить хлеб в печь, хочу вам сказать – у русского народа считается, что для того, чтобы хлеб получился вкусным, нужно ему доброе слово сказать. Поэтому давайте расскажем пословицы о хлебе. (Хочешь есть калачи – не сиди на печи. Хлеб – всему голова. Без соли невкусно, без хлеба не сытно. Худ обед, когда хлеба нет. Не шуба греет, а хлеб. Без хлеба нет обеда. Хлеб – батюшка, а вода – матушка).
Воспитатель: Молодцы! О чём говорят все эти пословицы? (О том, что хлеб – самый главный из продуктов).
Воспитатель: Правильно. Что же, теперь наши бараночки точно вкусными должны получиться – вы много добрых слов о хлебе в пословицах сказали. Сейчас наша няня отнесёт эти бараночки на кухню, где их испекут для нас.
Воспитатель: Ребята, так чем сегодня больше всего славен наш край? (хлебом)
Воспитатель: Как об этом можно узнать? (посмотреть на символы края – герб и флаг – там изображены колосья хлеба).
Воспитатель: Верно. Молодцы! Хлеб – главное богатство нашего края и его нужно беречь.
Воспитатель: А сейчас пришло время гостей угощать и самим свои бараночки попробовать.

Воспитатель группы № 4
Спицина Олеся Владимировна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • единое окно к обр услугам
  • сетевой край
  • спас экстрим
  • портал персональные дети
  • Рособрнадзор
  • дети онлайн
  • информационные системы
  • МО АК
  • Минпросвещения
  • заблокируй вредный контент
  • российское образование
  • комитет по образованию Барнаула
  • официальный сайт барнаула
  • результаты оценки
  • портал обр услуг
  • сайт АК
  • профсоюз
Wordpress snowstorm powered by nksnow