Детский сад №172  г.Барнаула

Открытое занятие для подготовительной группы: ООМ, конструирование

ТЕМА :  Защитники Родины.
Цель: закрепить знания детей о Российской армии – надёжной защитнице нашей Родины, воспитывать уважение к защитникам Отечества, формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, воспитывать стремление быть похожими на них. Уточнить представление детей о военной технике, продолжить закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное и пространственное мышление, глазомер, мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость и аккуратность.
Материал: видеопрезентация “Армия России” (2,0 мин.), подборка иллюстраций (моряк, десантник, пограничник, лётчик, танкист), подборка фотографий отцов и дедушек детей в военной форме. Для конструирования: зелёный и коричневый гофрированный картон, зелёная бумага, спичечные коробки, ватные палочки, клей ПВА, кисти клеевые, ножницы, салфетки, тарелочки для раздаточного материала.
Предварительная работа: оформление фотовыставки “Я служу Отечеству” (о службе в армии пап, дедушек воспитанников), чтение художественной литературы: “Февраль” С. Маршака, “О брате” И. Кульской, “Шапка не велит” А. Митяева. Подготовка отдельных деталей для поделки (колёса для гусениц танка, башня танка).
Использованная литература: Алёшина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). Конспекты занятий. – М.: УЦ “Перспектива”, 2011.; Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ “Учитель”, 2005.;  Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. ; видеоматериалы сайта www.youtube.com 
Ход занятия:
I) ООМ.
Воспитатель:
-Ребята, приближается день 23 февраля, который в нашей стране является праздничным. Как называется этот праздник? (День защитника Отечества).
-Ребята, я предлагаю вам сейчас посмотреть небольшой видеоматериал о людях, для которых День защитника Отечества – профессиональный праздник.
/Демонстрируется видеопрезентация  “Армия России”/
Воспитатель:
-Ребята, для кого День защитника Отечества – профессиональный праздник? (для военных).
-Почему это их праздник? (потому что именно они защищают нашу Родину).
-Можно назвать военных по-другому – защитниками Отечества? (да)
-Что такое Отечество? (Родина).
-От кого надо защищать своё Отечество? (от врагов).
-Каким должен быть защитник Отечества? (умным, храбрым, сильным, смелым, отважным, решительным, ловким).
-В видеофильме российские солдаты в разной форме. Как вы думаете – почему? (потому что они служат в разных войсках).
/На доске размещаются иллюстрации с изображением представителей разных родов войск/.
-Ребята, какие вы знаете войска в нашей, российской, армии? (ВДВ, ВМФ, танковые войска, пограничные войска, ВВС и др.).
-Как можно отличить военных из разных родов войск? (по военной форме).
-Приведите примеры того, как выглядит разная военная форма – с опорой на иллюстрации на доске (дети дают краткое описание военной формы 2-5 родов войск).
-Ребята, в нашей стране каждый мужчина, которому исполнилось 18 лет, если ему позволяет здоровье, обязательно служит один год в армии. Это очень почётно. Все уважают таких людей. Многие ребята нашей группы принесли фотографии своих родных, служивших в армии. Давайте послушаем, что эти ребята расскажут о службе своих пап, дедушек.
/Дети кратко рассказывают о службе в армии своих родных, чьи фото размещены в газете “Я служу Отечеству”./
-Спасибо, ребята, за ваши интересные рассказы. Добавлю, что 23 февраля мы, конечно, поздравим всех мужчин – потому что, даже если они сейчас не служат в армии – всё равно они наши защитники. И мальчики нашей группы тоже защитники – сейчас они защитники наших девочек, а в будущем – защитники Родины.
Физминутка “Стойкий солдатик”
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
II)Конструирование.
Воспитатель приглашает детей пройти к столам с материалами для конструирования.
-Ребята, сегодня я предлагаю вам сделать подарок папам к празднику 23 февраля – бумажную модель танка. Давайте рассмотрим образец и попробуем определить, из каких деталей будет состоять наш танк (корпус, башня и дуло пушки, гусеницы).
-Ребята, обратите внимание на схему конструирования танка (схема на доске).
-Как вы думаете, что нужно будет делать по схеме в первую очередь? (собрать гусеницы танка).
-Далее мы должны будем поработать над корпусом танка – обклеить спичечный коробок зелёной бумагой.
-Затем приклеим к корпусу танка заготовку для башни, а к ней дуло пушки – ватную палочку.
-Что будем делать в последнюю очередь? (приклеивать гусеницы к корпусу танка).
Дети выполняют поделку. Оформляется выставка работ.

Воспитатель группы № 4
Спицина Олеся Владимировна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • дети онлайн
  • информационные системы
  • комитет по образованию Барнаула
  • сайт АК
  • российское образование
  • Минпросвещения
  • Рособрнадзор
  • единое окно к обр услугам
  • МО АК
  • сетевой край
  • портал обр услуг
  • официальный сайт барнаула
  • результаты оценки
  • профсоюз
  • спас экстрим
  • портал персональные дети
  • заблокируй вредный контент
Wordpress snowstorm powered by nksnow